№1 - флорист
— Давай встретимся у меня на работе?
— Я как раз буду в центре, могу зайти.

Эти первые встречи — как пробный запуск новой операционной системы. Когда ты читаешь Его сообщения своим голосом. Голосом своего внутренного мужчины. Он, конечно, увереннее тебя, ироничнее, чуть ленивее и всегда знает, что сказать. Может быть, это и есть самый лучший вариант - составить максимально подробный описательный портрет обладателя этого идеального голоса. Авторобот твоего потенциально идеального кандидата. С которым вы уже давно знакомы. Или не знакомы вовсе? А вдруг твой внутренний мужик и есть самый главный мудак в твоей жизни? Такие дела. Если не задавать себе умных вопросов, не придется брать лишней ответственности за свою жизнь.

До той самой встречи все, что у тебя есть - только образ в голове. Только лучшие ракурсы фотографий, на которых человек нравится сам себе. Только лучшие стороны, которыми он к тебе повернулся, а ты разглядываешь их в розовых лучах собственных ожиданий. Сейчас нет никакой необходимости видеть, что за ними.

Ты даже еще не знаешь, какой будет реальность. Но то, что происходит - уже часть реальности.

Я влюбилась в букеты, которые он собирал. Даже не в точеный профиль лица или кубики пресса. В его композициях было что-то честное, что-то магически притягательное. Будто в переплетениях лепестков были заколдованы тонкие тайны этого мира: спрятанные в изгибах стеблей, в переходах оттенков, в невидимом ритме, которому он следовал интуитивно.

Творчество — это всегда подсказка. В нем можно на кончиках пальцев почувствовать что-то настоящее о человеке, даже если сам он этого еще не понимает. Он будет говорить о применении различных техник, гармонии цвета, сочетаниях форм. Определённой текстуре краски. Особенных звучаниях струн из определенного материала. Будет разбирать на части техники, но не признает своей власти над ними.
А если оно все - само, то кто ты? И что ты вообще здесь делаешь?
Мы сидели за столиком на крыльце. Теплой осенью. Когда солнце еще греет, но без плаща выходить из дома уже не хочется.

Я пришла с кофе, но согласилась на еще один из местной кофемашины. Кофе был мерзкий. У тебя есть всего одна жизнь, и не такая уж длинная, а ты разрешаешь мерзкому кофе касаться своих вкусовых рецепторов. А кто-то делает так каждый день. Несколько раз в день. Потому что в его мире - это вкусно.

А потом он принёс шоколадный торт. Один кусочек. Себе. Конечно, я не фанат сладкого, но, дорогой, это ведь первое свидание! Пусть и на твоей прекрасной работе. Где хотя бы условный жест вежливости? Хотя бы ложечка для проформы? Нет. Впрочем, кроме торта ему досталось и все мое внимания. Два часа наблюдений.

Свидание — отличное поле для научных исследований. За этим столиком сидела девушка, которая так долго шла на компромиссы с собой, что они стали ее стратегией выживания.
Наблюдение. Анализ. Обратная связь.
И снова. Наблюдение. Анализ. Обратная связь.
Цикл замкнулся.
Научно-исследовательский университет имени себя.

Как мне, когда съедают единственный кусочек торта?
Как мне, когда диалог превращается в монолог и зрителя?

Он говорил правильные слова. Именно слова. Такое бывает, когда ты что-то узнал, прочитал, взял себе. Присвоил. Но не прожил, не пропустил через себя. Не прорыдал это внезапное озарение за рулем машины. Если знание досталось тебе легко - большая вероятность, что это просто абстрактный набор букв, который потеряет всякий смысл, если повторять его слишком долго. Если он не ушел мурашками в тело - пространство просто заберет звук.

Как мне, когда я знаю, что под его черной футболкой идеальные кубики пресса на татуированном теле? Что стоит мне захотеть — и моя ладонь скользнет под ткань, прямо к горячей коже? Что меня останавливает?

Я разглядывала его пальцы, ловкие, уверенные. Он мог бы быть хирургом, скульптором или пианистом, но выбрал цветы. В этом была какая-то магия. Но, возможно, я просто пыталась придать смысл нашей встрече.

Безусловно, он был привлекателен. Короткая стрижка дерзко подчеркивала идеальную форму черепа и линию шеи. Когда его что-то злило, он на мгновение сжимал челюсть, от чего линия скул становится еще более выразительной, более резкой, словно высечена из камня. Сводил черные брови, прищуривал темные глаза. Это предупреждение. Это пламя, сжатое в маленькую зажигалку, которая может взорваться в кармане. А я незаметно прокручиваю большим пальцем маленькое колесико, будто решаю — разжечь или оставить холодным.
— Люди слишком безответственно относятся к природе, — говорит он, все так же хмуря брови, но теперь уже не от злости, а от какой-то глубокой, серьезной обеспокоенности. — У меня есть мечта открыть серию секонд-хендов, настоящих, с хорошими вещами, а не с хламом, это бы спасло кучу ресурсов. Производство одежды — один из самых грязных бизнесов в мире. Важно заботиться о будущем.

Я смотрю на него, на его идеальные скулы, на то, как начинает сбиваться его дыхание, когда увлекается темой. Интересно, почему именно секонды?

— А как же флористика? Это ведь абсолютно не экологично, — говорю я, чуть склонив голову. — Срезанные цветы живут несколько дней, а ради них выращивают теплицы, тратят тонны воды, удобрений, химии. Возят их на самолётах через полмира. Окутывают километрами пластиковой упаковки. Выбрасывают брак и то, что не смогли продать.

Он смотрит на меня. Медленно моргает. На красивой шее проступает вена.

— Ну… это другое.
— Конечно, — усмехаюсь я. — За альтруизмом и спасательством лежит просто потребность признания: быть хорошим для других или для самого себя.
— Да я и не собираюсь работать всю жизнь флористом, — говорит он, пожимая плечами.
— А кем ты собираешься? — спрашиваю я, чуть подаваясь вперед.

Он делает паузу, смотрит на чашку кофе, будто в ней сейчас проявится ответ, и говорит:

— Я не знаю. Но точно чем-то большим, чем просто собирать букеты.

Я улыбаюсь.

— Ты не думал, что твои цветы — это тоже спасение? Пусть не для планеты, но для людей.

Он слегка хмурит брови, будто пытается решить, шучу я или говорю всерьез.

— В каком смысле?
— Ну вот смотри. Человек приходит к тебе за букетом. Может, он хочет извиниться. Или признаться в любви. Или просто сказать без слов: «Я помню о тебе». А ты… ты даешь ему правильные слова. Только вместо слов — цветы, которые в твоем прекрасном исполнении касаются самого сердца.

Он теребит бумажную салфетку, скручивает ее в жгут.

— Никогда не думал об этом так, — говорит наконец.
— А ты попробуй, — говорю я, зачем-то допивая свой мерзкий кофе. — Вдруг это больше, чем кажется?

Моя любимая роль наблюдателя подходила здесь как нельзя лучше. Разговоры о мире, о глобальном, об абстрактных людях. О том, что надо спасать ресурсы. Что человечество безответственно. Что хочется заниматься чем-то большим. Такое случается довольно часто в диалогах с людьми, когда будто становишься фоном для их размышлений. Я думаю, сколько еще это продлится. Еще пять минут? Десять? Или он не замолчит, пока не выскажет всё, что накопилось? Сколько там кубиков под футболкой? Да какая уже разница.
— С тобой так интересно разговаривать, — говорит он.

Со мной или с самим собой? Я думаю, сколько шагов отсюда до остановки. И просто встаю. Не перебивая его, не делая каких-то театральных движений. Просто поднимаюсь и беру сумку. Он замолкает на полуслове.

Из холодильника, на фоне темно-зелёных стен, на нас смотрят цветы. Они ждут. Срезанные, но ещё живые, застывшие на пороге красоты, которая должна рассыпаться. Как люди в паузах перед словами, которые могут всё изменить. Они стояли в ожидании быть собранными, сыграть вместе с другими в симфонию, которой никогда не было раньше. Пусть даже совсем не в долгую.

Розы – королевы бала, горделиво приподняли головы, будто уже знали, что именно их выберут первыми. Эустомы – легкие, воздушные, как незаконченные письма, в которых осталось место для самых важных слов. Гортензии – облака в вазе, переливающиеся сине-лиловыми красками, как вечернее небо. Тюльпаны – нетерпеливые путешественники, тянущиеся вверх даже в срезанном виде, будто не хотят признавать финал. Каждый из цветков был частью этой музыки, которая проживёт всего несколько дней, но, возможно, успеет сказать что-то важное.

Я поймала себя на мысли, что смотрю не на него, а на них. В этой хрупкости, в их короткой, но прекрасной жизни было что-то честное. Как будто они знали о своём конце, но всё равно тянулись к свету, не споря с неизбежностью. В отличие от людей. В отличии от него.

Перевела взгляд на его руки. Пальцы касались стакана с кофе — растянуто, бездумно. Я представила их среди лепестков: сильные, уверенные, но не понимающие той тишины, которой наполнено увядание.

— Ты куда?
— Домой, я устала.
Через несколько дней он написал и позвал встретиться. Я оставила его сообщение непрочитанным, как ненужный билет на поезд, который уже ушёл. Весь прошлый диалог — словно радио, оставленное фоном в комнате, где меня уже нет. Комната, в которой никого нет.

Он написал снова. И я задумалась: а что, если пойти? Не потому что хочу. Не потому что интересно. А просто посмотреть, как далеко можно зайти, не делая ни шага. Просто ради наблюдения — за тем, как одно слово «да» может сдвинуть пласт реальности, в которой, казалось бы, уже все решено. Может быть, я наконец-то ошибаюсь?

Шел дождь. Мы сидели в уличной кофейне под навесом. Капли били по сочным мясистым листьям магнолий. Я подогнула к себе колени и двумя руками держала бумажный стаканчик с фильтром. За свой кофе заплатила я сама, а он снова взял себе торт.

— Я привыкла к определённому уровню жизни, — сказала я, делая глоток. — И не готова от него отказываться. Потянешь отношения с женщиной, которая больше тебя зарабатывает?
— Мне не важен заработок, мне важно смотреть в одну сторону. И чтобы у человека было чему поучиться.
— Только поучиться? Это ведь не односторонний процесс. Я понимаю, что тебе со мной интересно. Но я устала от таких историй, когда меня попрекают деньгами. Когда в ресторане я заказываю себе три блюда, а мой кавалер растягивает на два часа свою чашку американо.
— Я могу дать стабильные осознанные отношения без эмоциональных скачков и перепадов. Мне хочется большего, чем просто дружба. Друзья у меня есть.
— И что мне делать с твоей стабильностью, пока я оплачиваю счета? Ты ведь за две встречи даже кусочка торта мне не предложил.

Он не сразу ответил. Посмотрел на чашку, провёл пальцем по краю.

— Подожди.
— Чего?
— Пока я стану тем, кто может дать больше. Дай мне шанс.

Я грустно улыбнулась.

— Ты ведь понимаешь, что «подожди» — это надежда, а не гарантия?

Он сжал губы, будто хотел что-то сказать, но передумал.

— Да, — тихо сказал он. — Но я всё равно прошу.
— Почему бы тебе просто не найти кого-то попроще?
— Это не интересно.

Дождь усилился. Люди на улице ускорили шаг, кто-то перебежал дорогу, укрывшись газетой. Я посмотрела на него — внимательно, оценивающе, как будто пыталась понять: а вдруг это действительно нечто большее, чем кажется?

С другой стороны: как все поменялось. Ты хочешь впечатлить женщину? Завали мамонта и принеси к ее ногам. Как далеко мы ушли от природы, где самцы пытаются перещеголять друг друга ярким оперением и поединками за звание лучшего. Павлины раскрывают хвосты, соревнуясь в красоте, львы борются за прайд, волки добывают еду. Каждый знает свою роль. Но у людей всё перемешалось. Ты не покупаешь женщине торт, потому что потратил все на украшение себя татуировками и абонемент в спортзал. Но ее хочешь тоже.

Я ехала в такси и думала о его выдержке и спокойствии. Все эти осознанные размышления казались просто навесом, который прикрывает недостроенные конструкции. Мне хотелось его поддеть. Потыкать палкой, чтобы он перестал быть таким наигранно сдержанным и рассудительным. Я не чувствую в нем силы и уверенности. Колесико зажигалки так и продолжает крутиться вхолостую. А чувствует ли он силу сам в себе? Если я превращусь в огнедышащего дракона, сможет ли он остаться рядом? Или я просто спалю все дотла и сожру его? Сможешь выдержать мою силу? Покажись. Бери свой шанс. Или беги.
— Давай сегодня пообедаем вместе?

Мы сели в уютном кафе. Взяли два супа. Как только их принесли, у него зазвонил телефон. Оказалось, на обед он ушел с работы и нужно было срочно вернуться, чтобы собрать букет. Я ела свой тыквенный суп и думала, вернётся он обратно или мне придется в этот раз оплатить еще и его обед. Но он все же пришел.

— Я хочу заняться маркетингом в салоне, кроме работы флориста, — сказал он, водя ложкой по остывшему супу. — Думаю продавать недорогие букеты через интернет, они пользуются спросом.
— Вы предлагаете букеты как подарки. Женщины сидят и ждут, пока кто-то созреет до того, чтобы порадовать их букетом. Почему бы не сделать акцент на том, что девушка сама может радовать себя самыми любимыми цветами?
— О, это отличная идея. А можешь подробнее объяснить? Правда может быть не сейчас, я так устал в эти дни. Вчера даже сделал себе тканевую маску, чтобы расслабиться.
— Помогло?
— Нет.

Мы вышли из кафе и шли вдоль реки под теряющими краски листьями платанов.

— Я хочу окружать себя сильными людьми, чтобы у них учиться. И я готов за это платить. И партнера хочу такого же, сильного.

Ага, так вот, получается, почему меня сегодня угостили супом.

— Я собираюсь все поменять. Развиваться, стараться. Чтобы лучше понимать куда двигаться, даже купил на прошлой неделе платный астрологический разбор за семь тысяч.

Еще несколько раз сэкономить на торте и разбор окупится.

— И что хорошего советуют?
— Не знаю. Я пока его не читал. А можешь подробнее рассказать, как ты советовала мне продавать букеты? Какая там была идея? Чтобы девушки себе покупали, кажется?
— Моя личная консультация по бизнесу стоит 20.000 рублей.

Больше он не писал. Весной, через пару лет, мы случайно встретились на улице. Шли в разные стороны по разным сторонам тротуара. Встретились взглядом. Я перешла через дорогу. Он все так же работает флористом. А я все так же гуляла одна. Он обнял меня - крепко, даже слишком - и на прощание сильно сжал предплечье. Через пару недель на это месте появилась огромная бородавка, которую пришлось выжигать лазером. Шрама не осталось.

Я подумала, что он и правда колдун. Но сам так этого и не понял. Жаль, что настоящая его магия жила максимум неделю: если регулярно менять воду и подрезать стебли.

Подписывайтесь на мой канал telegram

0:0

Если вам понравился рассказ и вы хотите поддержать мой проект, можно перевести любимую сумму по номеру +79093458000 ТБанк - Ольга П. - а в подписи добавить название рассказа. Этот рассказ называется "Флорист".

Made on
Tilda